Скажем прямо: плохое настроение и длинный список дел, которые Вам предстоит переделать за день, просто несовместимы. Когда Вы расстроены, подавлены, встревожены, раздражены, напряжены, перегружены или просто не в духе, бывает сложно приняться за дела, сосредоточиться и довести их до конца, потому что Вы все воспринимаете в штыки.
Вы медлите, откладываете, ходите вокруг да около, а список несделанных дел кажется все длиннее, и Вы начинаете корить себя за неспособность выполнить стоящие перед Вами задачи. Понятное дело, что Ваше настроение от этого не улучшается, а становится еще хуже.
И что же делать в такой ситуации? Прежде чем разбираться с делами, разберитесь в своем настроении, советуют эксперты. Позаботьтесь о себе и уделите себе время, и тогда будете лучше подготовлены к выполнению списка дел и всего остального, что нужно сделать.
Вот 5 способов разобраться с делами, когда Вы не в духе.
Найдите время для себя, чтобы расслабиться, успокоиться и восстановить силы. Попробуйте, например, записать свои мысли и чувства, такими, как есть, даже если они в данный момент и не слишком приятные. Это мощный способ осознать и принять, что Вы думаете и чувствуете, и оставить это на бумаге, а не в своей голове и сердце. Кроме того, возможно, Вы сможете докопаться до причин своего плохого настроения и понять, как справиться с ним в следующий раз, когда будете не в духе.
Пересмотрите или составьте заново список задач, которые Вам нужно выполнить, и расположите их в порядке важности. Это поможет распределить дела, оставаться сосредоточенным и не перегружаться. Даже если не получится начать действовать сразу, Вы настроите себя на успех, а это уже половина дела. Иногда достаточно сделать первый шаг, чтобы почувствовать себя сильнее и увереннее. А если хотите получить заряд оптимизма, посмотрите ролик о Методе больших камней.
Не пытайтесь делать все сразу. Сосредоточьтесь на одной задаче, разбейте ее на более мелкие части и продвигайтесь к результатам маленькими шажками уверенно и без спешки. Не откусывайте больше, чем можете прожевать, ведь на то, чтобы переварить слишком крупный кусок или выполнить все, что Вы намеревались сделать, потребуется гораздо больше времени, чем это в принципе необходимо.
Делайте перерывы по мере необходимости. Встаньте, потянитесь, пройдитесь или прогуляйтесь, подышите свежим воздухом. Испытайте технику «Помодоро», основанную на чередовании 25-минутных интервалов интенсивной работы с 5-минутными перерывами на отдых. Выделите время для перерывов и установите таймер, чтобы придерживаться графика. Кстати, у автора техники Франческо Чирилло был таймер в виде помидора, отсюда и название.
Просите о помощи или делегируйте задачи по мере необходимости. И то, и другое свидетельствует не о слабости и неспособности справиться с делами, а о дальновидности, эффективности и ответственности, облегчающиx выполнение задач. Ориентируйтесь на достижение результатов, распределяйте время и силы и обязательно отмечайте достижения и победы вместе с теми, кто внес свой вклад.
Разобраться с делами, когда Вы не в духе, может быть сложной, но определенно выполнимой задачей. Попробуйте использовать эти советы и будьте добры и внимательны к себе. Все получится!